Посуда и товары для дома на весенней HouseHoldExpo 2016: розы и подснежники
На весенней выставке посуды и товаров для дома "ХаусХолдЭкспо 2016" (HouseHoldExpo 2016) царила не совсем обычная атмосфера, и оттого, возможно, мероприятие оказалось ещё более запоминающимся. Как будто на одной и той же поляне в мартовском лесу одновременно появились розы и расцвели подснежники. Для этого не понадобилось особенной шоу-программы или экстравагантного оформления. Всё происходило по-деловому размеренно, и по мере творческого вклада участников - стильно.
Другими словами, внешне выставка не сильно отличалась от предыдущих, а вот настроение участников было намного более созерцательным. Будто не столько себя пришли показать, сколько на других посмотреть. Впрочем, для этого было веское основание: при происходящих переменах, многие настроены активно учиться и перенимать опыт, внимательно изучая окружающий мир.
Откуда посуда - почти отовсюду
Процессы, так называемого импортозамещения, отчасти уже заметно проявившиеся в российской экономике, отражаются и на выставках посуды. Но выглядит это не так, как теоретическая замена западных брендов российскими. Во-первых, западные производители в какой-то мере обзавелись предприятиями в России, и теперь вполне обоснованно могут представляться российскими. Во-вторых, многие российские бренды ориентируются на зарубежный опыт, и потому для потребителя их продукция выглядит и функционирует практически, как «замещённая».
А в третьих, восточные бренды с достаточно большим интересом относятся к российскому рынку, и понимают, что в ситуации кризисов и перемен наряду с хаотичными проявлениями появляются и новые возможности.
В частности, на мартовской международной выставке посуды HouseHoldExpo 2016 впервые появилась экспозиция из Ирана. Компания с многозначительным названием «Уранус» (Uranus) производит довольно широкий спектр продукции из нержавеющей стали, включая посуду и гладильные доски. Российская палитра цветов и оттенков в сфере посуды и товаров для дома пополнена ещё одним интересным оттенком.
Очевидно, что это только начало проявления новой тенденции. Китайским предпринимателям, равно как и специалистам европейского бренда «Брабантия» (Brabantia) со схожим ассортиментом продукции должно быть интересно наблюдать, как новые участники приходят на рынок.
Посуда и вода - основа любой кухни
Одной из самых заметных тенденций прошедшей выставки оказалось пристальное внимание к воде. Проявлено это было разнообразно и убедительно, начиная с представления ручных инструментов для бурения водяных скважин.
Полученную таким или другим образом воду надо очищать, фильтровать и нередко даже обогащать.
И только затем употреблять. В составе блюд или прямо так - чистую и свежую. С одной стороны, приятно, что сообщество мира кухонь и посуды обратило внимание на такой важный элемент домашнего хозяйства и жизни вообще. С другой стороны, некоторые маркетологи и продавцы явно пытаются нагнетать эмоции и ажиотажный спрос на определённую продукцию, связывая это с запасами воды на Земле и т.п. статистическими данными.
Чем мрачнее прогнозы аналитиков, тем ярче новинки художников
Художники часто откликаются на мрачные прогнозы разноцветьем фантазии и радугой проектов. А в периоды окружающей эйфории - релаксирующими, пастельными монотонностями. Они уравновешивают. Сохраняют, как умеют, баланс в окружающей среде. Ведь они в ней живут и творят. Они чувствительны. Кроме того, даже формальная логика наводит на мысли, что если внутренне соглашаться с негативными представлениями о будущем, то придётся «рисовать» серым всё... включая радугу. Ведь речь для художников и дизайнеров идёт не о хобби, а о профессии. Им нужно и популярные тенденции учитывать, и собственные чувства с представлениями сочетать. И у них хорошо получается...
С чувством юмора и меры
Постоянные изменения подтверждают, что сфера посуды и товаров для дома постоянно развивается. В какую сторону развивается — это зависит от самих участников процесса. Кто-то явно хмурится и тянет в свою незавидную сторону. Кто-то со смехом и беззаботностью празднует вчерашние успехи. Кто-то с улыбкой создаёт новое завтра. Отрадно, что при этом никто не задерживается в роли дорстопера, придерживая дверь на проходе в будущее.
Каждый сам ищет или торит свой путь. А выставка помогает взглянуть на себя со стороны, став зеркалом для других участников.
Розы и подснежники в мартовском лесу
Ранней весной атмосфера в лесу может казаться немного мрачноватой, однообразной, сырой и неуютной. И когда там вдруг появляется что-то новое, то выглядит весьма привлекательно. С этой заслуженной порцией внимания и можно поздравить всех участников прошедшей весенней выставки. Даже если одни из них можно образно уподобить ухоженным розам из теплицы, а других - подснежникам, дождавшимся первых оттепелей.
Розовый куст, даже совсем небольшой, выглядит в мартовском лесу средней полосы России более восхитительно, чем на осенней клумбе в субтропиках. Разумеется, этот куст привнесён в лес из теплицы в индивидуальном горшке со специально подготовленной почвой. Кого-то вдохновляют такие розы на лесной поляне, кто-то сопереживает садовнику, который за ними ухаживает, кто-то просто ненадолго уделит им своё внимание.
Если на той же поляне зацвели настоящие подснежники, к ним может быть то же отношение, что и к розам. Это естественно и прекрасно. А за предстоящее лето в таком месте наверняка появится ещё множество других цветов. По крайней мере, некоторые участники прошедшей HouseHoldExpo 2016 выразили в этом полную уверенность, и уже готовятся к аналогичному осеннему мероприятию.
Желаем нашим читателям своевременно воспринимать и ценить то настоящее, что дарит окружающий мир.
Автор статьи: Валерий Штоббе