Posuda40.ru San-Premium.ru
Оформление заказа
прямо на сайте
Доставка товаров
по всей России
Оплата любым
удобным способом
Обнинск +7 (484) 396‒63‒69
Москва +7 (499) 705‒03‒69
Каталог товаров 22 208
0 0 0

«Бодум» (Bodum): эволюция посудной лавки в глобальных масштабах

На вопросы типа «как стать миллионером?» жизнь каждому даёт свои ответы, и в этом материале содержится один из таких ответов — бесполезных для алчущих денег, но интересных тем, кто ищет истину. Для большинства современных покупателей «Бодум» (Bodum) — это название компании, которая производит посуду и кухонные принадлежности. Для крупных производителей посуды Bodum — это серьёзный конкурент, а для небольших — образец, к которому стоит стремиться. Для дизайнеров посуды — это один из примеров эффективного и эффектного воплощения принципа «минимализма в меру».

Есть также и такие ловкие дельцы, для которых Bodum на некоторое время стал «наживкой» для ловли незадачливых и не информированных покупателей. В 2004 году в сфере международной торговли посудой появились большие тиражи подделок, выполненных в подражание дизайну Bodum. Лопались колбы на второй месяц использования, на пластике появлялись многочисленные царапины и трещины, хромовое покрытие облезало, поршни начинали застревать. Это не просто расстраивало покупателей. Они прекращали доверять компании Bodum и предупреждали об опасностях друзей и знакомых. После нескольких судебных процессов над разрушителями репутации количество фактов подделок Bodum стало снижаться. Да и покупатели стали больше интересоваться тем, что они приобретают. Ведь при критическом взгляде на вещь, дешёвую подделку может распознать и неспециалист, даже если на фальшивку приклеен ценник оригинала.

В 1944 году, в датской столице Копенгагене, когда на улицах города происходили столкновения между датскими фашистами и сторонниками вооружённого «Сопротивления», когда правительство СССР согласилось восстановить с Данией дипломатические отношения, а Исландия объявила о своей независимости от Дании, была основана компания «Бодум». Основателем её стал Питер Бодум (Piter Bodum), а занималась компания поначалу импортом хрустальных чашек и чашек для мокко из восточной Европы. А в 1958 году предприятие Bodum завершило разработку и начало продажи стеклянной кофеварки «Сантос» (Santos). Вероятно, это был один из самых сложных в эксплуатации приборов Bodum, что подтверждает специальная инструкция в картинках.

Но несмотря на сложности, Питер Бодум сформулировал один из принципов деятельности, который и через полвека остаётся актуальным: «Хороший дизайн не должен быть дорогим». Сын основателя Йорген Бодум принял отцовские принципы за основу и успешно справился с тем, чтобы в 26 лет принять руководство компанией, и в 1974 году организовать выпуск кофейника с французским прессом под названием «Бистро»(Bistro).

Разработавший проект кофейника Bistro, датский дизайнер Карстен Йоргенсен (Carsten Jorgensen) с 1974 по 2001 год был главным дизайнером Bodum и спроектировал приблизительно 80% продукции компании, вышедшей в обозначенный период. Кроме посуды, Карстен Йоргенсен спроектировал для Bodum магазин-музей компании площадью почти 500 кв. метров в Копенгагене, где с 1996 года выставлена практически вся произведённая на данный момент продукция Bodum. Карстен относится к дизайну, как к чему-то, имеющему мало общего с искусством. Одно из его выражений по этому поводу можно перевести так: «Вы идёте на концерт не для того, чтобы увидеть инструменты, а для того, чтобы слушать музыку». Разумеется, что качество музыки зависит от качества инструментов, и это именно то, над чем работал в Bodum Карстен Йоргенсен, и над чем теперь трудятся там его ученики и коллеги.

Намереваясь выйти на международный уровень, руководство Bodum в 1979 году переехало в швейцарский город Люцерн. Розничная сеть компании начала активно расти, когда в 1986 году начал работу магазин в Лондоне. А производственные мощности Bodum были доведены до сегодняшнего состояния путём приобретения металлургической фабрики в Португалии, деревообрабатывающего комбината и фабрику пластмассовых изделий в Дании, фабрики по производству кофеварок во Франции. Главный офис и дизайнерская группа компании Bodum в настоящее время работают в швейцарском городе Тринген, потому и компанию часто называют швейцарской, хотя исторически она датская, а фактически (по расположению производственных мощностей) - европейская.

Миссией компании на сегодняшний день является желание быть лучшим поставщиком товаров для дома. Множество официальных представителей по всему миру помогают решать задачи такого масштаба, но ассортимент компании пока далеко не универсален и касается в основном аксессуаров для кухни. Но серьёзный подход к делу позволяет думать, что миссия выполнима. И уверены в компании не только её сотрудники. В частности, в 1991 году заказчиком чайника выступила организация под названием Британский Чайный Совет. Казалось бы, уж чего-чего, а выбора как готовых чайников, так и их производителей у такой организации хватает. Но всё же заказали, и был разработан чайник «Ассам» (Assam) с системой «тиа пресс» (tea press).

На первый взгляд, может показаться будто в симпатичный чайник вставили «французский пресс» (french press) от кофейника «Бистро», да и дело сделано. Однако, отличие между чайным и кофейным прессами есть: перфорация (дырочки) в чайном варианте расположена не по всей высоте фильтра. Это означает, что когда поршень пресса опущен до упора, чайные листья уже не контактируют с водой. В итоге получается, что можно контролировать крепость чая одним взглядом на чайник и нажатием пальца. На фирменном сайте компании это даже назвали «новым способом заваривания чая».

Сделав таким образом весомый вклад в традиционный чайно-кофейный ассортимент посуды, руководство Bodum решило пробовать силы на рынке электробытовых приборов. В настоящее время владельцами компании Bodum являются дочь и сын её основателя Пиа (Pia Bodum) и Йорген (Jørgen Bodum). C недавних пор Bodum стала главным спонсором датского Музея Современного Искусства «Луизиана».

Коллекция музея является одной из самых больших в Скандинавии (более 3000 произведений), и относится к периоду после 1945 года, что в какой-то мере позволяет считать музей и Bodum ровесниками. Автору материала неизвестно, есть ли среди экспонатов творения дизайнеров Bodum, но работы Пикассо и Уорхола, известных даже неспециалистам, там присутствуют.

Более сотни миллионов кофейных прессов и несколько десятков миллионов чайников от Bodum являют собой пример того, как успешный дизайн конструкции может позитивно влиять на поведение людей. Минимализм ради разумных изменений в жизни, а не просто ради стильности и оригинальности, приводит к тому, что всё лишнее и наносное действительно уходит из быта людей. И со временем становится очевидным адаптация потребителей к предложениям талантливых и трудолюбивых дизайнеров. А компании, гоняющиеся за доходами в сфере «потребительских тенденций» теряют устойчивость своего управления всякий раз, как потребители разочаровываются в очередной гламурной новинке. Возможно, поэтому на новых рекламных постерах компании центральным персонажем выступает обезьяна, которая ведёт себя, как «подсказывает» ей посуда, а не представитель какой-либо социальной группы человечества с посудой, созданной в угоду его вкусам.

Желаем вам найти свой ответ на вопрос заданный в начале материала, и рады видеть вас в числе наших покупателей!