Posuda40.ru San-Premium.ru
Оформление заказа
прямо на сайте
Доставка товаров
по всей России
Оплата любым
удобным способом
Обнинск +7 (484) 396‒63‒69
Москва +7 (499) 705‒03‒69
Каталог товаров 22 208
0 0 0

О керамической посуде «Церафлэйм» (Ceraflame), включая чайники, сковородки, кастрюли, турки и т.д.

- Смотри, какая кастрюлька!

- И что в ней особенного?

- Ну это же керамика!

(Из диалогов посетителей)

Выглядит керамическая посуда Ceraflame на фоне аналогичных по функциям предметов многих европейских производителей необычно с уклоном в сторону скромности. Даже на предметах с декором этот самый декор ещё надо заметить, прежде чем запомнить, что вы вообще его видели. Формы близки к стандартным, но как будто стилизованы под реквизит сериала о жизни в современной деревне. Цвета... их надо видеть. Можно, конечно, сказать словами «коричневый», «сливовый» или «чёрный», но тогда лучше уточнять эти слова сочетанием с прилагательным «красивый». И вот, когда берёшь в руки этот чайник красивого коричневого цвета

или эту кастрюльку, похожую на чугунок,

то первая мысль, которая может посетить, это нечто типа возгласа удивления: «Ого, какая лёгкая...» Не то, чтобы она была прям лёгкая-прелёгкая, но просто выглядит эта посуда как будто бы тяжелее, чем есть на самом деле. И это приятно, хотя бы по тому, что подсознательно всегда присутствует опасение разбить керамическую посуду, и чем она легче, тем меньше вероятность, что она однажды выскользнет из рук из-за силы тяжести.

А когда вы её взяли в руки, то возникает ещё одна, не самая предсказуемая мысль: «До чего же приятная на ощупь посуда». Причём эта мысль не рассеивается, как мираж, а наоборот крепнет, если провести пальцами по кромкам, внутренней полости или дну сосуда - отделка высшего качества. Не ни шероховатостей, ни неровностей, ни, тем более, остреньких керамических «зазубрин», какие бывают на рёбрах красного кирпича или в изнаночных местах керамической посуды «эконом»-класса. Это субъективное мнение посетителя нашего «оффлайнового» магазина, а далее логические доводы для тех, кому в данный момент важнее получить новую аналитическую информацию, чем новую керамическую посуду.

Чтобы понять ценность керамики производимой бразильской компанией «Церафлэйм» (Ceraflame), достаточно провести небольшой мысленный эксперимент в четырёх распространённых типах современных кастрюль (эмалированной, из нержавейки и стеклянной), включая ту, которую выпускает Ceraflame.

Многие современные продукты, прежде чем съесть, желательно приготовить или хотя бы разогреть. В самом простом случае, надо достать полуфабрикат из морозилки и разогреть на плите или в микроволновке. В предложенных здесь условиях «эксперимента» мгновенно переместить продукт в кастрюле из морозилки на работающую конфорку можно только в нержавейке, так как эмалированная потрескается. А ледяное содержимое стеклянной посудины можно попробовать осторожно начать разогревать в микроволновке. Кастрюля (да и чайник, сковорода и даже турка) Ceraflame позволяет это сделать и на плите и в микроволновке без всяких церемоний и проволочек.

Сварить овсяную кашу можно в любой из названных кастрюль, но в эмалированной кашу желательно помешивать деревянной или пластиковой ложкой, и помешивать надо довольно часто, чтобы не пригорела. Кастрюля из нержавейки будет требовать ещё более частого перемешивания, чтобы ничего не пригорало, хотя ложка может быть и металлической. В стеклянной без проблем можно заварить только «не требующую варки» овсянку с помощью микроволновки или заливания кипятком из чайника. Ceraflame позволяет сварить полноценную геркулесовую кашу и на плите и даже в микроволновке, причём помешивать ложкой из любого материала надо будет реже и вообще варить по времени надо будет меньше.

О более сложных блюдах и рассуждать сложнее, однако сразу можно порадовать желающих узнать преимущества высокотехнологичной керамики Ceraflame перед многими другими, пусть даже также керамическими сосудами. Покрытие специальной эмалью обеспечивает лёгкое мытьё и невозможность впитывания жиров или ароматов блюд в стенки, как это бывает у пористых керамических горшков. Кроме того, такая глазурь легко и без изменений выдерживает даже намеренные царапания ножом или вилкой, и конечно же, мытьё металлической губкой или "растирание" тряпочкой с песком. И уместно заметить, что оттирать там что-либо придётся только если уж совсем упорно что-то очень вязкое доготовить до «угольков», а при обычном использовании в керамике Ceraflame масла в технологических целях добавлять вообще не нужно - только для вкуса и питательности. Тепло распределяется равномерно и потому даже теоретически пригореть может или всё сразу, или ничего.

Готовить в посуде Ceraflame по времени надо меньше, чем привычно по опыту готовки в некерамической посуде, а чайник, изготовленный по такой технологии вскипает приблизительно на 30% быстрее стального или эмалированного. Это, как минимум, экономично, а в масштабах человечества - весьма экологично.

На современной кухне трудно найти такой материал, которому уделялось бы столько внимания в научной, инженерной и художественной деятельности, сколько керамике. От многочисленных частных гончарных мастерских до национальные керамических обществ и даже Mеждународной академии керамики - специалисты и любители занимаются вопросами, звучащими по разному, но по большей части сводящимся к одному: как ещё можно улучшить этот материал? Керамику совершенствуют годами, веками и тысячелетиями и всё это время люди уверены, что могут получить от неё ещё большую пользу, хотя и без того получают немалую. Но в то время, как учёные получают Нобелевские премии за создание керамических сверхпроводников, те люди, которых больше интересует керамическая посуда мечтают о более надёжной керамике.

Что подразумевают среднестатистические пользователи посуды под надёжностью керамических кастрюль или чайников? Прежде всего, их стойкость к перепадам температур и ударам. Если коллекционеры фарфоровых чайников или статуэток готовы мириться с хрупкостью этого материала и неохотно принимают даже такие интересные новшества, как композитный искусственный камень, то более-менее опытные кулинары, как только появилась чугунная, а потом алюминиевая посуда, не слишком долго думая переключились на её использование, а уж кастрюли и сковороды из нержавеющей стали, судя по рекламным проспектам, и вовсе попали в число любимых инструментов шеф-поваров 21 века.

Зная обо всём этом, специалисты по керамике всё же не останавливались в своём стремлении открыть новые возможности материала, который человечество использует, судя по данным археологов, чуть ли не с самого своего появления на планете Земля. Для обжига керамической посуды, людям, разумеется, надо было сначала освоить технологии печного строительства, но высушить глиняную тарелку можно было и на солнечной полянке, закрепив результат на обычном костре. Само слово «керамика» в русский язык пришло из древнегреческого («керамике» - гончарное искусство, а «керамос» - обожжённая глина).

Точных дат в истории керамики относительно немного, потому что развивается это искусство по всему миру каждый день и круглый год. Новшества появляются то тут, то там и постепенно становятся доступны всему миру. Однако, около сотни лет назад началась эра производства керамики в промышленных масштабах, в связи с чем керамическую продукцию с таких заводов стали называть высокотехнологичной. Когда одна из американских фирм начала производство карбида кремния, (более века назад) термином "керамика" стали обозначать, кроме традиционных материалов из различных типов глин, ещё и материалы, получаемые из карбидов, нитридов, оксидов и другого химического сырья. Понятие «керамика» в 20-м веке значительно трансформировалось и теперь под керамикой понимают любые поликристаллические материалы, получаемые спеканием неметаллических порошков природного или искусственного происхождения. Такое определение исключает из числа керамических материалов стекло, но и его нередко рассматривают, как разновидность керамики.

Конкретизируя общие представления о сфере керамики в человеческой культуре до масштабов отдельно взятой марки посуды Ceraflame, как критикам, так и почитателям "глиняной" посуды полезно учитывать следующие факторы:

  • керамика отличается исключительной многофункциональностью, в сравнении с металлами и полимерами, то есть керамикой возможно заменять металлы или те же тефлоновые полимерные покрытия, а вот обратная замена возможна далеко не всегда, и об этом, как знают гурманы, говорит прежде всего разница во вкусе и полезности получающихся в разной посуде блюд;

  • технологии получения керамики, как правило, менее энергоёмкие, а значит более ресурсосберегающие, чем производство альтернативных металлических материалов;

  • производство керамики загрязняет окружающую среду значительно меньше, чем металлургия, а сами получающиеся керамические материалы несут меньшие последствия для окружающей среды, чем большинство современных полимеров.

  • керамические материалы по сравнению с металлами обладают более высокими коррозионной стойкостью и устойчивостью к радиационным воздействиям, что обусловливает долговечность керамических конструкций в агрессивных средах.

Посуда из высокотехнологичной керамики - в частности, Ceraflame, которую разрабатывали около 30 лет и обжигают при температуре 1300 градусов по Цельсию - сравнительно новый вид изделий, и поэтому масштабы её производства пока существенно уступают производству традиционных металлических и полимерных сосудов и посудин. Однако темпы роста выпуска керамики в мире превышают соответствующие показатели для стали, алюминия и других металлов, используемых в современной посуде, и кто знает в каком статусе будет компания Ceraflame, основанная в 1956 году, к своему столетию. А пока, если вы о ней узнали впервые, то может быть это ваше преимущественное право одним из первых в вашем окружении почувствовать радость использования этой красивой, безвредной для окружающей среды и весьма полезной для вкусного и здорового питания, посуды.

Приятного вам аппетита и полезных для здоровья кулинарных открытий!