Posuda40.ru San-Premium.ru
Оформление заказа
прямо на сайте
Доставка товаров
по всей России
Оплата любым
удобным способом
Обнинск +7 (484) 396‒63‒69
Москва +7 (499) 705‒03‒69
Каталог товаров 22 237
0 0 0

Как выбрать статуэтку: психология, философия, практика

Создание и покупка статуэтки - это очевидная последовательность получения и распространения даров. А проблемы выбора таких произведений искусства - это часто незамечаемое следствие недоверия к себе. Если вам нравится обнажённая женская фигура, не стоит пытаться завуалировать это приобретением фигурки балерины, ангела или матери с младенцем. Результат предсказуем...

Фарфоровые фигурки ангелочков NAO: кувыркающийся (Roly-Poly!), поющий (Sing-Song!), - а также статуэтка стесняющейся балерины (Sweet Pose) Фото: Валерий Клёнов

Выбор статуэтки. Шаг первый и единственный: правильно настроиться

С точки зрения психологии, выбор фарфоровой статуэтки или фигурки из каменной смолы (полистоуна) значительно отличается от выбора большинства других товаров магазина Посуда40. Поэтому для наилучшего результата выбора желательно понимать, в чём состоит эта особенность.

Идеальной фигуркой или статуэткой можно условно считать ту, которая: - нравится тому, кто покупает; - нравится тому, для кого покупают; - стоит столько, сколько за неё готов заплатить покупатель.

Фарфоровая статуэтка Light of My Days (Солнышко моё), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Однако, все эти признаки хорошей статуэтки, скажем так, магазинного уровня. То есть, применимы только тогда, когда уже есть готовые изделия в магазине. Но откуда тогда берутся фразы, типа "Ну, ничего такого нет" у посетителей, которые осмотрели сотни статуэток различных стилей и производителей. Очевидно, предложенные результаты творчества художников и скульпторов им не по нраву, или они хотят чего-то ещё...

Может, хотите статуэтки "под заказ"?

В данном случае, подразумевается, конечно, не заказ по каталогу и т.п., а "с нуля", как платье в ателье или частный дом по индивидуальному проекту. Есть два пути решения этой задачи: сделать всё самому или найти "своего" художника.

У некоторых есть талант скульптора. Чтобы его обнаружить, достаточно, представить себя на месте скульптора. Слишком сложно? В таком случае, можно представить себя на месте ребёнка, который вылепил из пластилина нечто, и это нечто ему нравится. У него был некий идеальный (или неясный) образ, который он в какой-то мере воплотил или хотя бы сделал более ясным, и даже осязаемым. Но даже самый опытный скульптор не вылепит нужный образ, если он ему неясен, непонятен и вообще неизвестен.

Статуэтки NAO: фарфоровая скульптурная миниатюра To Love and Protect (Любить и защищать) Фото: Валерий Клёнов

У многих взрослых людей есть в личном запасе какие-то ремесленные навыки. Такие люди могут легко переместить упомянутого выше "ребёнка с пластилином" в его будущее. Когда малыш(ка) стал(а) взрослым человеком и вновь решил(а) создать фигурку. Предназначенный для воплощения образ за многие годы жизненного опыта стал яснее и детальнее. Если ребёнок стал профессиональным скульптором, то теперь он может задуматься - а не вылепить ли несколько копий удачного образа для продажи или дарения? Решение будет зависеть от обстоятельств и нравов автора.

Керамическая статуэтка Morning Repose (На заре), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Однако, далее возникает проблема, суть которой не в самой скульптуре, а в том, для чего автор её создавал. Если ребёнок лепил фигурку, как говорят, на свой вкус, то взрослый скульптор, вероятно, учтёт современные нравы, модные тенденции и стили, а также образ жизни того, для кого он создаёт статуэтку. В общем, происходит оценка проекта произведения искусства по множеству критериев. При этом основания для оценки и требований могут быть весьма противоречивыми. Например, желание уместить в одном образе и его "предысторию создания", и актуальность. Вероятно, отсюда и возникла в западная "мода" на смешение стилей, называемых кич, винтаж, трэш и другими, маскирующими отсутствие цельности, терминами.

Получается, что художника-скульптора найти несложно. Сложно понять, кому из них можно доверить воплощение своих идей, образов, эскизов...

Керамическая статуэтка My Dearest One (Моя ненаглядная), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Каждый может доверять. Но кому?

Сложность выбора статуэтки или фигурки зависит от прогнозов насчёт того, кто и как будет воспринимать эту покупку или этот подарок. Пусть даже покупку-подарок самому себе. Кстати, подарок самому себе у наших посетителей реже всего вызывает сложности выбора. Разве что, по вопросам стоимости. Если же происходит выбор статуэтки для кого-то, то начинается перебирание десятков прогнозов и сотен их сочетаний.

Керамическая статуэтка The Decorator (Составляя букет), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Первым шагом на пути к простому и лучшему выбору может стать отказ от прогнозов (от греч. πρόγνωσις — предвидение, предсказание). Если кто-то на 100% уверены в своём экстрасенсорном "предвидении", то это означает отсутствие сомнений в выборе. Как только появляется "два варианта", появляется и проблема выбора. Сбудется ли хоть один прогноз - неизвестно. В результате выбор фигурки становится сплошной проблемой. Так зачем нужны такие проблемы, созданные из иллюзий о будущем и привычек прошлого?

Не надо пытаться себя обмануть. В ситуации выбора важно опираться на что-то надёжное, простое и понятное. В данном случае, решив подарить кому-то статуэтку, надо спланировать (от лат. planus — ровный, плоский) её приобрести. Есть ли польза от прогнозов типа "может не так понять" или "а вдруг подумает что"? На практике это означает - учиться доверять. Такая подозрительность может казаться даже чем-то полезным.

На самом деле, эта "разумная предосторожность" и "всеобщая подозрительность" приводят к росту взаимной отчуждённости людей. Причём, как в данном случае, при совершенно противоположных намерениях. А потом купившие, прошедшую через все подозрения статуэтку, удивляются - так долго выбирали, а такое "прохладное отношение". Но разве удивительно, что объединение семи цветов радуги в одной банке приводит к "прохладному серо-буро-малиновому" результату?

Можно предположить и то, что дело в стоимости. Пытаются, дескать, люди выгадать. Однако, даже слово "выгадать" в корне имеет слово гадать. То есть, оснований для уверенности в благополучном выборе и в этом случае нет. Логично предположить, что корень этих подозрений, сомнений, гаданий и выгадываний в недоверии выбирающего к самому себе.

Выбор статуэтки собственными силами

Планируя приобретать подарок человеку (и себе, в том числе), лучше всего, рассчитывать на собственные силы, а значит, доверять себе. Доверившись себе, жизни, один раз и получив положительный результат, нетрудно будет сделать это ещё раз. И с каждым разом уверенность в себе будет расти, а попытки пустить всё на самотёк будут прекращены.

Фарфоровая статуэтка Dancer Rested (Отдыхающая балерина), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Что содержится в просьбе покупателя подобрать подарок человеку, которого продавец даже не видел ни разу? Вполне очевидна попытка пустить процесс выбора на самотёк. У такого покупателя может быть весьма "логичная" иллюзия, будто он управляет процессом выбора. На самом деле, он просто зритель. Максимум, что он может, это принять выбор продавца или выйти из "зрительного" зала ни с чем. Если выбор будет ошибочным, то это будет ошибка продавца. Если верным, то это больше заслуга того, кто выбирал, а не благодарного зрителя.

Статуэтки NAO: керамическая скульптурная миниатюра Cozy Slumber (Сладкий сон) Фото: Валерий Клёнов

Сколько стоит идеальная статуэтка?

Современные российские покупатели редко получают подарки от владельцев магазинов. Даже когда речь идёт о больших скидках или о двух предметах по цене одного, более-менее взрослые участники этих акций понимают, что речь идёт о взаимовыгодном процессе в который их вовлекают. По сути они окупают и скидки, и "вторые" предметы. И в этом нет ничего странного, пока речь идёт о магазине. Но когда выбираешь не магазин, а статуэтку, то разумно сосредоточиться не на процессах купли-продажи, а на своих чувствах под контролем разума.

Керамическая статуэтка Penfriend (Летние письма), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Итак, что можно улучшить, выбирая статуэтки...

Во-первых, отказ от прогнозирования и гадания высвобождает силы и средства, которые иначе уходят на сомнения и подозрения.

Керамическая статуэтка Tranquil Moment (Спокойствие), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Во-вторых, доверие себе и планирование своих действий придают больше уверенности, а также защиты от разочарований.

Дарить или получать в подарок - что приятнее?

Допустим вы поняли суть данных выше рекомендаций, и потому воспользовались ими. Теперь вы видите статуэтку или фигурку, которая вам нравится. Если у вас нет достаточно средств, у вас нет выбора и покупка отложена. Если есть, то выбор очевиден. Эта "простота" - результат оттачиваемого сотнями поколений людей понимания сути дарения.

Суть эту можно выразить так: художник-скульптор получил в дар талант => материализовал частицу этого дара, создав скульптуру => тот, кто приобрёл статуэтку, можно сказать, получил её "в дар от себя" или намерен подарить кому-то ещё.

Керамическая статуэтка Beautiful Bather (Красивая купальщица), созданная художниками под испанским брендом NAO, принадлежащим компании Lladro Фото: Валерий Клёнов

Желаем вам радости получения подарков и счастья их дарения!

Автор статьи: Валерий Клёнов

Товары, упоминавшиеся в статье