Выставка посуды, подарков, товаров для дома и интерьера 2016: страны разные, а товары похожие
В осенней выставке посуды и товаров для дома в Москве (международный выставочный центр «Крокус Экспо») в этом году приняли участие около четырёхсот компаний. Больше 9000 человек из 44 стран могли лично увидеть и прояснить для себя то, о чём рассказано в данной статье. Если быть точным, то с 13 по 15 сентября в очередной раз прошли одновременно три международные выставки. Посуда, подарки, товары для дома и интерьера были показаны на 18-й выставке HouseHold Expo, 8-й Stylish Home. Objects & Tableware и 6-й Christmas Box. Podarki.
Ино«странное» отношение к российскому рынку
Появилась на выставке посуда из Ирана. Не впервые она на данной выставке появилась, но для примера возьмём именно этот факт. Разумеется, прежде чем развозить целые фургоны хрупкого груза, иранские производители и российские продавцы интересуются и размышляют: а что вообще будут покупать, что модно и т.п.? Не хочется им рисковать... В итоге, для покупателя получается не сюрприз в форме невиданных шедевров Ирана, а «сюрприз» типа: «ну вот, там оказывается почти тоже самое делают, как и везде, но разве что, с какой-то изюминкой».
Китай уже перешёл на новый уровень. Они, в силу сложившихся на мировом рынке обстоятельств, повидали, кто и что из вещей за границей любит пользовать. На размещённых в Китае заводах они не раз попробовали делать что-то своими руками под иностранными брендами.
И пока в России устаревает значение прижившейся в 2000-е фразы «да это же Китай...», основатели многовековой «моды на фарфор» взялись за создание своих марок и брендов. Это уже, наверняка, заметили автолюбители, а очередь любителей посуды не за горами.
На означенных выше выставках была представлена посуда и другие товары для дома из Франции,
Голландии, Чехии, Польши, Белоруссии, Украины, Индии, Бельгии, Греции, Объединённых Арабских Эмиратов, Иордании, Таиланда и Бангладеш. И это не считая экспонатов из многих других стран мира, которые были представлены в ассортиментах торгующих организаций.
Вывод: если что-то новое производители или продавцы делали или выбирали «для российского рынка», то что-нибудь в этой новинке может оказаться давно знакомым, откуда бы товар не привезли. И это касается, как дизайна, так качества и даже цен... Так что, покупатели в итоге заинтересованы отвечать или не отвечать на такие новинки снижением или повышением спроса.
Центральные и региональные ценники и ценности
Взаимность при обмене информацией и опытом между производителями разных стран — процесс естественный. Не менее естественен такой процесс и при строительстве отношений между центральными и отдалёнными регионами России. Причём, как на уровне федеральном, так и внутри каждой области, или даже района.
Раньше производители знали, что более состоятельные покупатели живут ближе к центральным городам и среди них пользуются спросом такие-то товары в таком-то стиле. Покупателям в отдалённых районах интереснее и полезнее продукция других расцветок, форм стилей декорирования и материалов. Теперь покупатель практически из любого населённого пункта может заглянуть в Интернет и захотеть что угодно в каком угодно стиле.
Но... зарплаты (покупательные способности) в центральных и других районах могут значительно отличаться. Потому захотев нечто, недостаточно обеспеченный покупатель будет искать в том же Интернете нечто подобное по меньшей цене. И найдёт... Потому европейские и российские производители всерьёз задумались, что можно сделать, чтобы не уступать доходы от массового спроса специалистам «по деланию похожих вещей» из Юго-Восточной Азии.
Современные российские покупатели довольно долго ориентировались по ценникам: дескать, чем дороже, тем вероятнее лучшее качество. Продавцы к этому привыкли и даже пытались использовать в своих интересах. Однако, резкие колебания курсов валют привели к тому, что покупателям стало сложно определить: стоит ли товар дороже из-за того, что он лучше, или из-за того, что соответствующая валюта подорожала? Так или иначе, но от покупателя в таком случае мало что зависит. А наиболее продвинутые производители используют в таких случаях системный подход.
Пока в мировой экономике будет решена проблема устойчивости курсов валют, российские производители и продавцы, вероятно, успеют предложить ещё немало местных проектов. На выставках HouseHold Expo таких появляется с каждым годом всё больше. Одни из них — совсем новые, другие — сохранились со времён СССР.
Бесценные качества, которые придают своим творениям их создатели, обычно не указаны в технических описаниях товаров. Слово «надёжность» в рекламной брошюре, разумеется, может быть воспринято с доверием, но со временем для всех становится очевидным, обладает ли вещь данным качеством. И никакие колебания цен или «маркетинговые ходы» не смогут изменить отношения покупателей к данной вещи, проверенной ими на практике. Логично, что это отношение будет влиять на восприятие всего ассортимента данной торговой марки (бренда).
Вывод: начата адаптация производства и торговли к привычками покупателей, обусловленным всеобщей интернетизацией покупателей. В частности, к привычке искать понравившуюся вещь «подешевле» среди очень похожих изделий, но созданных мастерами по созданию аналогов из Юго-Восточной Азии. Она может пойти по пути намеренного разделения однотипных товаров по качеству. Нетрудно догадаться, что российские производители сами способны выпустить изделие в двух версиях: для фирменного бутика и для «магазина фиксированных цен». Разумеется, не все будут это делать, а лишь те, кто уверен, что «это того стоит».
Личный выбор не каждого
Одной из лучших тенденций, проявившейся на прошедших выставках, стало увеличение количества тех, кто сам решил производить, выпускать, открывать то, что ему (ей) нравится. Это, вероятно, именно те люди, которые способны создавать то, чего не нашлось у других. Вполне логично, что в ближайшее время именно они будут радовать российских покупателей впечатляющими новинками в сфере посуды и товаров для дома.
Желаем нашим читателям своевременно воспринимать и использовать информацию о тенденциях в сфере посуды и товаров для дома.
Автор статьи и фотографий: Валерий Штоббе