КонсумЭкспо-2014: когда от посуды Запада до посуды Востока всего несколько шагов
23 января 2014 года завершилась 29-я международная выставка товаров народного потребления "КонсумЭкспо-2014" (ConsumExpo-2014), где можно было познакомиться с новинками производителей посуды, фарфоровых и керамических изделий, товаров для дома, предметов интерьера, сувениров и подарков. Кроме того, на выставке были представлены обувь, кожгалантерея и одежда. Представители интернет-магазина "Посуда40" внимательно ознакомились с экспозициями и поучаствовали в конференциях. В результате были замечены определённые тенденции в сфере развития рынка посуды, являющиеся последствиями развития взаимоотношений цивилизаций Востока и Запада.
А где это производят?
В переводе на русский название данной выставки означает нечто вроде "Выставки потребительских товаров". Такое название настраивает прогулку по магазинам с целью посмотреть, что новенького появилось на витринах.
Фото: Посуда40
Если обобщить известные нам мнения тех, кто не первый год посещает подобные выставки, и сравнивает ассортимент "КонсумЭкспо-2014" с прошлогодними осенними выставками той же тематики, то получится приблизительно такое впечатление: "Принципиально новых товаров от постоянных участников немного, и потому самыми интересными показались стенды новых участников". Но при уточнении, какие именно товары им показались наиболее привлекательными, мнения посетителей и участников делились, условно говоря, на "западные" и "восточные". Экспозиции производителей из стран, относящихся к цивилизации Запада, выглядели в среднем более завершённо и строго, а производители из стран Востока - уютнее и оригинальнее. Другими словами, можно выразить разницу и так: в товары Запада заложено больше технологий, а в товары Востока - больше творческого воображения. На стендах западных фирм преобладает готовность к продаже товаров и даже самих предприятий, а на восточных - готовность к совместному сотрудничеству и развитию. Западный предприниматель стремится поставить бизнес "на колёса", чтобы быстрее достичь результат,
Фото: Посуда40
а восточный больше склонен поставить предприятие "на ноги", чтобы совершенствовать процесс.
Фото: Посуда40
Подходящей иллюстрацией личного впечатления автора данной статьи от выставки "КонсумЭкспо-2014" стал кадр, где внизу видны павильоны выставки а за ними - небоскрёбы. Солнечный блик указывает недостроенную башню высотного комплекса "Федерация", под названием "Восток", а башня "Запад" уже достроена.
Фото: Посуда40
Важный для иллюстрации темы статьи нюанс: башня "Восток" уже практически равна по высоте башне "Запад", и спроектирована почти в полтора раза выше её.
Запад становится "делом тонким"
В советской, а позже - и в российской, культуре оказалась весьма распространённой поговорка "Восток - дело тонкое". Её люди используют, чаще всего, в случаях, когда не могут или не хотят объяснять причин каких-то особенных проявлений культуры, причём не обязательно "восточной".
Фото: Посуда40
Примерно такой особенностью на международных выставках товаров для дома становится поведение не всех, но многих участников из Италии. Такие участники предпочитают максимально отгороженные непрозрачными стенками стенды, и запрет фотографировать их экспонаты. В первую очередь, так скрытно ведут себя на выставках бренды, рассчитанные на, так называемый, "роскошный" (luxury) уровень финансовых возможностей покупателей. Они, конечно, могут говорить о своём "особенном понимании" и "особом отношении", но такая обособленность выглядит, как странное противоречие между желаниями "показать себя" на международной выставке, и в то же время, "не открывать себя" широкой публике. Перспективы владельцев таких экспозиций туманны, но они гармонично вписываются в модель взаимоотношений цивилизаций Востока и Запада, которую мы рассмотрим далее.
Чем больше Запад потребляет, тем больше Восток растёт
Несколько лет назад, стенды китайских, тайваньских, вьетнамских и других предприятий Юго-Восточной Азии, привлекали меньше внимания гостей выставок. Отчасти, потому что арендовали одни из самых дешёвых, а значит реже посещаемых участков выставочных павильонов, и отчасти, потому что многие товары у них были, мягко говоря, похожи на товары всемирно известных западных брендов. А потребителям неприятно, когда им предлагают "подделки".
Фото: Посуда40
Но чем больше западных предприятий переносит производство продукции в Китай, Сингапур, Таиланд и т.д., тем лучше осваивают западные технологии жители тех стран. Освоив технологии Запада, и выразив в проектировании продукции творческий потенциал людей Востока, они предлагают всё более интересные товары, по изначально, более интересным потребителю ценам. Кроме того, терпение и труд приводят не только к росту производительности труда, но и к повышению качества товаров.
Фото: Посуда40
Вывод: Системный кризис Западной цивилизации - лишь часть глобального кризиса, который, разумеется, касается и представителей Восточной. Но так как восприятие этого кризиса, и понимание его причин в этих цивилизациях происходит по-разному, то и пути выхода из него в разных культурах - разные. Поэтому проявленную тенденцию к значительному усилению роли азиатских компаний в сфере производства товаров народного потребления можно считать результатом их более эффективного способа преодоления кризиса. Их настрой на объединение и сотрудничество гораздо больше соответствует объективному процессу глобализации, чем "снобо-подобное" поведение вышеупомянутых итальянских производителей.
Исходя из описанных в данной статье тенденций, уместно предположить, что японская посуда - это лишь первые экземпляры высококачественной, долговечной и красивой продукции Восточной цивилизации в ассортименте интернет-магазина "Посуда40".
Фото: Посуда40
Желаем нашим посетителям своевременного понимания происходящего в сфере производства посуды, сувениров и других товаров для кухни!