Посуда, аксессуары и подарки для дома: впечатления с выставки "КонсумЭкспо-Зима 2015"
31-я международная выставка товаров народного потребления завершается сегодня (22 января) в "Экспоцентре" на Красной Пресне (Москва). Представитель магазина "Посуда40.рф" посетил её и привёз фотообразы и впечатления о происходящем. Вполне возможно, что некоторые из наших читателей тоже были там, и заметили, а также почувствовали нечто иное, чем автор статьи. Потому, добро пожаловать к обсуждениям на наших интернет-страницах и в сообществах соцсетей.
Фото: Валерий Клёнов
Будто чего-то не хватает...
Атмосферу выставки можно назвать необычной. Отчасти, более напряжённой, отчасти более искренней, чем наблюдаемая атмосфера на предыдущих мероприятиях в прошлом или позапрошлом году. Но, всё-таки, сравнивать между собой выставки разных лет - это означает вытаскивать их из контекстов других обстоятельств. В итоге получатся заведомо неправильные или бесполезные результаты.
Именно такими "неправильными" сравнениями могут заниматься люди, когда задумываются над развёрнутой вокруг них экспозицией "КонсумЭкспо-Зима 2015". А могут ли быть "правильные" сравнения, и стоит ли вообще их проводить?
Фото: Валерий Клёнов
Наверное, в наступившем году покупателям посуды и аксессуаров при выборе лучше опираться на своё восприятие реального положения дел в данной сфере, а не на спонтанно составленные в уме иллюзии из отдельных фактов с выставки. Потому что реальное положение отражается в наличии/отсутствии настоящих товаров в настоящих магазинах, и оно объединяет покупателей, продавцов и производителей.
Фото: Валерий Клёнов
А абстрактные сравнения, анализы цифр и составленные на их основе прогнозы слишком часто разъединяют основных участников рынка, и это никому из них не приносит пользы и радости.
Дешёвая или дорогая посуда - кто знает?
Зачем люди посещают выставки посуды и товаров для дома? Конечно, люди разные и их цели тоже, но если обобщить, то желаемый результат посещения можно выразить так: узнать сегодня, что сделано вчера, и понять, как это может или не может пригодиться завтра.
Фото: Валерий Клёнов
Вот только, в связи с текущими глобальными экономическими изменениями, планировать что-то "на завтра" стало гораздо сложнее, чем в прошлом году, как для производителей, так и для продавцов с покупателями. И в первую очередь, волнения умов происходят из-за колебаний цен валют. Дороже или дешевле завтра будет стоить та или иная вещь, никто гарантировать, очевидно, не собирается.
Фото: Валерий Клёнов
Соответственно, покупатели ждут пока подешевеет, продавцы ждут пока станет ясно, какие цены установят производители, а производители ждут, какие цены установят поставщики и т.д.
Фото: Валерий Клёнов
Для многих людей с детства привычно ждать какие-то желанные покупки, которые родители не могут сделать прямо сейчас. Однако, "КонсумЭкспо-Зима 2015" спозиционирована для детей старше 12 лет, потому рассмотрим более "взрослую" проблему...
Фото: Валерий Клёнов
Что нового может появиться в режиме ожидания?
Тот, кто приехал на "КонсумЭкспо-Зима 2015" в поисках новинок, наверняка, обнаружил бы для себя таковые, если пару предыдущих подобных мероприятий пропустил.
Фото: Валерий Клёнов
То, что многие европейские производители, и тесно связанные с ними российские продавцы на этот раз не решились показаться на международной выставке в Москве, можно объяснять наличием политических, экономических, финансовых и ещё каких-нибудь проблем.
Фото: Валерий Клёнов
Хотя, таких жизнерадостных участников, как менеджеры испанских брендов "Вигар" (Vigar) или "Рольсер" (Rolser) это замечание, разумеется, не касается.
Фото: Валерий Клёнов
Сложнее объяснить, почему "опустевшие места" тут же не заняли китайские предприниматели. Они пока не успели, или не пожелали спешить? С другой стороны, в масштабах нынешней выставки стенды представителей Юго-Восточной Азии в процентном отношении (по количеству участников) заняли гораздо бОльшую часть, чем, к примеру, год назад. Приведёт ли это к значительному обновлению ассортимента и дальнейшему повышению качества предлагаемой продукции? Судя по тенденции, наблюдаемой уже не первый год, можно уверенно ответить - "да". Но когда именно это произойдёт, сейчас проще гадать, чем предполагать.
Фото: Валерий Клёнов
Отвечая на вопрос в подзаголовке, можно предположить, что во время такого вынужденного ожидания стабилизации мирового рынка, у участников следующих выставок могут появиться новые идеи, предприятия, производственные технологии и, соответственно, товары. А будут ли, среди этих новых предприятий, технологий и товаров, преобладать российские, зависит, в том числе, и от нас с вами.
Фото: Валерий Клёнов
Так, когда же появятся новая посуда, аксессуары, статуэтки и т.п.?
Те, кто принял участие в выставке, сделали это не "по инерции", а по другим, более серьёзным причинам. По инерции это могло произойти прошлой весной или осенью 2014 года, когда многие просто "отрабатывали" выставочный бюджет, запланированный на год. Но те, кто начали этот год с встречи на выставке, в определённом смысле стали первыми из преодолевших свои волнения и страхи больших перемен этих лет.
Фото: Валерий Клёнов
Они продолжили трудиться и делиться с людьми результатами своего труда в сфере производства и распространения посуды и аксессуаров для кухни и жилого дома вообще.
Фото: Валерий Клёнов
И, наверняка, они будут рады, когда вернутся к активному общению с коллегами и потенциальными покупателями те, кто сейчас сомневается. И особенно волнительным и приятным может оказаться появление новых участников рынка посуды и домашних (кухонных) аксессуаров, которые сейчас набираются опыта, знаний и сил.
Фото: Валерий Клёнов
Желаем вам своевременно узнавать то, что вы хотите знать о сфере производства и распространения посуды и аксессуаров для кухни.
Автор статьи: Валерий Клёнов