Denby: 21-е десятилетие керамики и глазури
Керамические изделия ручной работы, которыми ныне славится бренд Denby, появились в результате труда нескольких поколений мастеров под влиянием окружавшей их культурной среды и модных тенденций, распространяемых в обществе. Из более чем 200-летней истории предприятия нынешние руководители бренда особенно выделяют некоторые проекты и связанных с ними людей. Кстати, Денби — это название деревни в центре Англии, где началась история компании...
1800-е годы: предприниматель, глина, фабрика и глазурь
В 1809 году предприниматель Уильям Борн оказался вдохновлён свойствами дербиширской глины, добываемой в одном из центральных районов Англии. Он основал фабрику, и тогда началась по сути история Denby. Местные мастера гончарного дела начали делать полезные вещи для своих земляков. Они придумывали и пробовали различные рецепты глазури для формирования на изделиях уникальных и долговечных покрытий.
Рецепту одной из майоликовых глазурей от Denby больше 100 лет, и она по-прежнему соответствует современным требованиям к износу и потребительским качествам керамики.
1920-е годы: ремесло и вдохновение
После серости и темноты военных лет, яркая насыщенно-голубая глазурь привлекала своим бодрящим видом покупателей посуды того времени. Современные дизайнеры, сотрудничающие с Denby стараются отражать захватывающий эффект глазури тех лет в новых изделиях. Например, в сериях Halo и Praline.
1930-е годы: глазурь и Мармадюк
Технологи и художники Denby, продолжая эксперименты с глазурью, создали серии керамики Epic и Cottage Blue. Вместе с новой посудой без внимания гончаров не остались и предметы для украшения интерьеров. Появление таких милых персонажей, как кролик Мармадюк, были тепло встречены публикой.
В 1940-е годы ограничения военного времени подействовали на разнообразие расцветок керамики. Для ассортимента Denby это означало полный переход на практичный коричневый цвет. Чайники, бутылки для различных нужд армии и флота, телеграфные изоляторы для средств связи, — в общем, керамика была востребована.
1950-е годы: фирменный дизайн Denby
Возвращение к возможностям и потребностям мирного быта потребовало от руководства Denby добавить к практичности изделий нечто прекрасное, тонкое. То, что в 21-м веке принято называть сочетанием дизайна и функциональности, в 50-е годы 20-го века привнесли в продукцию Denby Альберт Колледж и его сын Глин.
Плюс к тому, выдающийся дизайнер Тибор Рейх, сын владельца венгерского предприятия по изготовлению лент, стал автором эклектичных рисунков, прославивших Денби среди специалистов по дизайну.
1960-е годы: Россия, США, расширение горизонта
Когда более-менее обеспеченные жители западных стран начали активно путешествовать, художники Denby тоже захотели разнообразия. Часть вдохновения они почерпнули из хранилищ старинных образцов изделий предприятия.
Орнаменты и узоры из арабской культуры их впечатлили во время поездки в Россию. Посуда с арабесками довольно быстро стала популярной. Во время налаживания культурных и рыночных контактов с США пришлось коллекцию Chevron переименовать в Camelot, поскольку оригинальное название совпадало с названием весьма известной сети автозаправочных станций.
1980-е годы: классика
Вспоминая восьмидесятые годы 20-го века, англичане склонны говорить об эпохе изобилия и достатка. Коллекции Imperial Blue и Regency Green появились тогда, и с тех пор доказывают, что появились надолго. Красиво текстурированная глазурь и смелые формы делают их актуальными бестселлерами даже через десятилетия.
2000-е годы:
Одним из главных отличительных свойств керамики Denby является глазурь. Специалистам очевидно, что, к примеру, в коллекциях Halo и Azure декоративная роль покрытий не менее важна, чем защитная или гигиеническая.
Специалисты Denby продолжают развивать дело предшественников, реализуя те идеи, которые продолжают развитие характерных особенностей бренда. В частности, это проявляется в обновлении старых моделей из коллекций Heritage и Natural Canvas. Кроме того, руководители предприятия используют ресурсы для производства простой и практичной посуды, востребованной на рынке керамики.
Фотографии и базовая информация: © Denby Pottery
Текст: Валерий Штоббе