Posuda40.ru San-Premium.ru
Оформление заказа
прямо на сайте
Доставка товаров
по всей России
Оплата любым
удобным способом
Обнинск +7 (484) 396‒63‒69
Москва +7 (499) 705‒03‒69
Каталог товаров 22 237
0 0 0

Denby: 21-е десятилетие керамики и глазури

Керамические изделия ручной работы, которыми ныне славится бренд Denby, появились в результате труда нескольких поколений мастеров под влиянием окружавшей их культурной среды и модных тенденций, распространяемых в обществе. Из более чем 200-летней истории предприятия нынешние руководители бренда особенно выделяют некоторые проекты и связанных с ними людей. Кстати, Денби — это название деревни в центре Англии, где началась история компании...

1800-е годы: предприниматель, глина, фабрика и глазурь

Керамика Denby: соляная глазурь, 1832 г.

В 1809 году предприниматель Уильям Борн оказался вдохновлён свойствами дербиширской глины, добываемой в одном из центральных районов Англии. Он основал фабрику, и тогда началась по сути история Denby. Местные мастера гончарного дела начали делать полезные вещи для своих земляков. Они придумывали и пробовали различные рецепты глазури для формирования на изделиях уникальных и долговечных покрытий.

Рецепту одной из майоликовых глазурей от Denby больше 100 лет, и она по-прежнему соответствует современным требованиям к износу и потребительским качествам керамики.

Керамика Denby: майолика, 1890 г.

1920-е годы: ремесло и вдохновение

Керамика Denby: Electric Blue, 1925 г.

После серости и темноты военных лет, яркая насыщенно-голубая глазурь привлекала своим бодрящим видом покупателей посуды того времени. Современные дизайнеры, сотрудничающие с Denby стараются отражать захватывающий эффект глазури тех лет в новых изделиях. Например, в сериях Halo и Praline.

Керамика Denby: Cottage Blue, 1926 г.

1930-е годы: глазурь и Мармадюк

Керамика Denby: кролик Мармадюк, 1930 г.

Технологи и художники Denby, продолжая эксперименты с глазурью, создали серии керамики Epic и Cottage Blue. Вместе с новой посудой без внимания гончаров не остались и предметы для украшения интерьеров. Появление таких милых персонажей, как кролик Мармадюк, были тепло встречены публикой.

В 1940-е годы ограничения военного времени подействовали на разнообразие расцветок керамики. Для ассортимента Denby это означало полный переход на практичный коричневый цвет. Чайники, бутылки для различных нужд армии и флота, телеграфные изоляторы для средств связи, — в общем, керамика была востребована.

Керамика Denby: Glyn Ware, 1950 г.

1950-е годы: фирменный дизайн Denby

Керамика Denby: «Зелёная пшеница», 1956 г.

Возвращение к возможностям и потребностям мирного быта потребовало от руководства Denby добавить к практичности изделий нечто прекрасное, тонкое. То, что в 21-м веке принято называть сочетанием дизайна и функциональности, в 50-е годы 20-го века привнесли в продукцию Denby Альберт Колледж и его сын Глин.

Плюс к тому, выдающийся дизайнер Тибор Рейх, сын владельца венгерского предприятия по изготовлению лент, стал автором эклектичных рисунков, прославивших Денби среди специалистов по дизайну.

Керамика Denby: Tigo, 1956 г.

1960-е годы: Россия, США, расширение горизонта

Керамика Denby: Chevron, 1962 г.

Когда более-менее обеспеченные жители западных стран начали активно путешествовать, художники Denby тоже захотели разнообразия. Часть вдохновения они почерпнули из хранилищ старинных образцов изделий предприятия.

Орнаменты и узоры из арабской культуры их впечатлили во время поездки в ​​Россию. Посуда с арабесками довольно быстро стала популярной. Во время налаживания культурных и рыночных контактов с США пришлось коллекцию Chevron переименовать в Camelot, поскольку оригинальное название совпадало с названием весьма известной сети автозаправочных станций.

Керамика Denby: «Арабески», 1963 г.

1980-е годы: классика

Керамика Denby: Императорский синий, 1989 г.

Вспоминая восьмидесятые годы 20-го века, англичане склонны говорить об эпохе изобилия и достатка. Коллекции Imperial Blue и Regency Green появились тогда, и с тех пор доказывают, что появились надолго. Красиво текстурированная глазурь и смелые формы делают их актуальными бестселлерами даже через десятилетия.

2000-е годы:

Керамика Denby: «Сияние», 2010 г.

Одним из главных отличительных свойств керамики Denby является глазурь. Специалистам очевидно, что, к примеру, в коллекциях Halo и Azure декоративная роль покрытий не менее важна, чем защитная или гигиеническая.

Специалисты Denby продолжают развивать дело предшественников, реализуя те идеи, которые продолжают развитие характерных особенностей бренда. В частности, это проявляется в обновлении старых моделей из коллекций Heritage и Natural Canvas. Кроме того, руководители предприятия используют ресурсы для производства простой и практичной посуды, востребованной на рынке керамики.

Керамика Denby: «Натуральный холст», 2016 г.

Фотографии и базовая информация: © Denby Pottery

Текст: Валерий Штоббе